В процессе работы вы можете столкнуться с клиентами, которые вам не подходят. Может быть, это кто-то, кто всегда опаздывает на сеансы и совершенно не мотивирован, несмотря на все ваши усилия. Отсутствие интереса у этого клиента истощает вас. Может быть, это кто-то, кто регулярно грубит вам и другим. Оно вам нужно?
Если вам посчастливилось контролировать, с какими клиентами вы проводите свое драгоценное время, вы, вероятно, сталкивались со сложной ситуацией, когда вам приходилось с кем-то расставаться, или, по крайней мере, вы размышляли об этом.
Сбросить проблемных клиентов может быть сложно, но в конечном счете это позитивный шаг. Это освобождает ваш график, позволяя общаться с людьми, которые приносят вам удовольствие и новые возможности.
Вот три красноречивых признака того, что пора избавляться от клиентов, которые вас разочаровывают.
Клиент вызывает у вас беспокойство.
Составьте ментальный контрольный список всех ваших клиентов. Есть те, с кем вы с нетерпением ждете работы, потому что это доставляет вам удовольствие. И могут быть один или два, которые вызывают тревогу или страх. Один лишь ваш инстинкт должен бить тревогу.
После того, как вы определили тревожащих людей (вы, вероятно, уже точно знаете, кто они), подумайте, ПОЧЕМУ вы их терпите. Это может быть построение карьеры: клиент — "редиска", но он — известная общественная фигура в вашем сообществе. Тренировки с ним хорошо смотрятся в вашем резюме. Однако будет ли работа с этим человеком еще несколько месяцев выглядеть в вашем резюме лучше, чем если бы вы расстались с ним сегодня?
Может быть, вам нужны деньги, и в данный момент у вас нет иных возможностей. Отлично. Но начните планировать свою стратегию выхода из взаимодействия с ним немедленно. Чем дольше вы заполняете свой график — включая желанные места в прайм-тайм — плохими клиентами, тем меньше возможностей и меньше энергии у вас будет для замечательных клиентов.
Важно понимать, что страх или тревога из-за неприятного человека не равна страху или тревоге перед трудными задачами, которые ставятся клиентом. Вы должны различать это.
Клиент не ценит ваши усилия.
Клиентов, которые не признают вашей ценности как квалифицированного профессионала в области фитнеса, легко заметить. Они жалуются на ваши расценки и умоляют о снижении цен. Они жалуются, что «не могут вас себе позволить», но все равно продолжают тренироваться с вами (так что да, они могут вас себе позволить).
Расстаться с таким клиентом может показаться жестоким. Но хороший клиент уважает вашу стоимость — он согласился на вашу плату, когда подписался на занятия с вами. Если с тех пор вы повысили свои расценки сверх того, что некоторым клиентам удобно платить, это может быть признаком того, что уровень ваших услуг больше не соответствует их бюджету. Не извиняйтесь за свои расценки. Направьте этих людей к более дешевому тренеру, чтобы освободить место для клиентов, которые не сомневаются в вашей профессиональной ценности.
Клиент тратит ваше и свое время впустую.
Вы тренируете пожирателей времени? Их усилия по выполнению упражнений не соответствуют их ожиданиям. Например, им нужен сильный, привлекательный пресс, но они стараются не выполнять каждое предложенное вами основное упражнение. Они отчаянно хотят сбросить жир, но сидят по пять минут между подходами на каждой тренировке. По сути, им не нужен ваш совет, даже если они платят за него.
Вам действительно нужно отпустить их? Нет. Но если они занимают место во временном интервале, который вы могли бы заполнить веселыми, преданными клиентами, или вам абсолютно ничего не нравится в этих сеансах, тогда какой в этом смысл? Это больше стресса, чем пользы.
Ваше время ценно. Освободите себя от проблемных клиентов, которые могут мешать вам развивать свою фитнес-карьеру в полной мере.