Как мы уже неоднократно писал, одной из наиболее быстро растущих категорий среди клиентов фитнес-клубов во всем мире является рынок активного старения.
Тренировочные программы для пожилых людей уже который год включаются в главные тренды фитнеса. И это является одной из ваших возможностей, если вы поймете, как грамотно работать с данной аудиторией.
В этой заметке мы дадим несколько простых советов, которые упростят вам коммуникации с пожилыми клиентами.
Называйте их «людьми активного возраста».
Термин «пожилые люди» не до конца корректен в современном мире. Это связано с тем, что то активность и состояние тела у многих людей, еще 15 лет назад считавшихся бы пожилыми, сейчас гораздо лучше (про этапы старения можно почитать тут).
Важно учитывать и то, что сами люди не очень любят, когда их называют пожилыми. Это некий признак старения, а стариться не хочет никто. Да, они не прочь получить скидку для пожилых, но когда это не дает никаких преференций, тут они предпочитают избегать данного термина.
Кроме того, группа старше 50 лет может быть очень разнородной с точки зрения возраста (если вы ведете групповые занятия для данной категории).
Одним из вариантов может быть - "люди активного возраста". Почему бы и нет. Им будет приятно, а с вас не убудет. Если вдруг спросят, почему активного, можете ответить, что именно в их возрасте люди начинают максимальный объем времени тратить на себя, проявляя максимальную активность в жизни, не отвлекаясь на карьеру и маленьких детей.
Обращайтесь к людям активного возраста с помощью надлежащей терминологии.
«Привет, ребята» — это не очень профессионально для возрастных людей, пришедших на групповой урок, гораздо лучше будет «Доброе утро, дамы и господа».
Не переходите с ними на "ты" во время персональных тренировок. Даже если они уже начали называть вас на "ты". Это подчеркнет ваше уважение и профессионализм.
Кроме этого, не используйте молодежный сленг. Возрастной человек может относиться к нему резко негативно.
Говорить "пока" при прощании тоже не стоит. Лучше "До свидания, желаю Вам приятного вечера".
Следите за тем, что вы говорите, особенно с людьми за 50. Это может стать определяющим во взаимодействии с ними.
Включите в тренировки нейропластичность.
Нейропластичность — это наука о тренировке мозга с помощью нагрузок для улучшения всех его функций, так, словно если бы это была мышца. Один из лучших способов нейропластичности — это заставить тело двигаться, пока мозг активно функционирует. Поэтому полезно давать упражнения на координацию, подключать устные задачки во время выполнения движений и т.п.
Внимательно подходите к используемой музыке.
Если вы ведете групповые занятия для возрастной аудитории, то стоит учитывать, что норма "до 90 децибел" не слишком им подходит.
Рекомендуемая отметка размещена около 60 децибел.
Кроме того, собирайте обратную связь от людей, которые ходят к вам на групповые занятия. Для кого-то этот уровень будет излишне громким, для кто-то слишком тихим. На последующих занятиях учитывайте восприятие каждого из участник, соответствующим образом размещая их в зале, одних ставя подальше от колонок, других поближе к ним.
Говорите медленно и четко.
Старайтесь говорить меньше и более четко. Не все возрастные люди плохо слышат, но им нравятся четкие инструкции в немного более медленном темпе. Привычка говорить только краткими и конкретными репликами требует практики, но приносит успех и признательность среди этой аудитории.