Сравните два вопроса: Почему вам так сложно привести себя в форму? В чем вы преуспеваете и что вы цените, что может помочь вам быть в форме?
Обратите внимание, на чем сосредоточены эти два вопроса: первый — внешний и фокусируется на препятствиях, а второй — внутренний и фокусируется на возможностях.
Этот сдвиг в фокусе и мышлении похож на масштабное изменение реальности для ваших клиентов и того, как вы предоставляете им информацию, причины для вдохновение и важность изменений.
Заметили ли вы тонкие изменения в своем настроении, мотивации и мышлении, когда читали оба вопроса в начале? В этом и заключается преимущество данного подхода. Изменение начинается просто с вопроса. И по мере того, как клиенты думают об ответах, их решимость, устойчивость и уверенность растут.
Делайте акцент на сильных сторонах.
Вот основы, а также несколько убедительных примеров и советов по их применению на практике.
Во-первых, подход, основанный на сильных сторонах, предполагает находчивость клиента. Это убеждение в том, что клиент способен довести дело до конца, когда наступают трудные времена.
Во-вторых, предполагается, что клиенты являются экспертами в своей собственной жизни. Вы больше не эксперт, говорящий им, что делать, вы «проводник на стороне». Иными словами, вы тренер, а не просто инструктор.
Когда вы считаете своих клиентов находчивыми, вы создаете для них атмосферу, в которой они могут размышлять о явных сильных сторонах и раскрывать привычки, шаблоны, качества или ценности, которые они, возможно, не считали активами, особенно те, которые они могут иметь и регулярно использовать. У многих людей есть свой личный способ разделения сильных сторон, которые можно использовать в различных сферах жизни.
Направление внимания клиента на сильные стороны, активы и возможности для будущего и отвлечение от слабых сторон, недостатков и того, что пошло не так в прошлом, окажет мощное влияние на все последующие тренировки, действия и поведение. Это также облегчит и сделает более приятной вашу роль тренера и стремление клиента к здоровью.
Превратите предыдущие проблемы в ресурс.
Попросите ваших клиентов вспомнить трудный прошлый опыт, в котором они проявили настойчивость и узнали что-то важное. Задайте им один или несколько следующих вопросов:
Что из того, что вы сделали, помогло вам пройти через этот опыт?
Какие свои сильные стороны вами использовались?
В какой еще поддержке вы нуждались и которую использовали?
Чему научил вас этот опыт в отношении того, как справляться с трудностями?
Как этот опыт раскрыл силу(и), о которой вы не подозревали?
Важно отметить, что клиенту не нужно делиться с вами подробностями ситуации. На самом деле, вы можете задать эти вопросы в качестве мысленного упражнения, когда клиент поделится с вами ответами на эти вопросы, а не деталями ситуации, которая вызвала затруднение. Имея эти ответы, вы теперь можете переключить внимание на текущие проблемы со здоровьем и спросить:
Какие из этих сильных сторон вы можете использовать сейчас?
Есть ли сильные стороны, которые вы хотите развить? Если да, то как мы можем использовать эту ситуацию как возможность для роста в этих областях?
История роста в контексте фитнеса.
Задайте своим клиентам следующую серию вопросов, чтобы разыграть с ними ролевую игру, дабы взглянуть на их ситуацию со стороны:
Как бы репортер освещал вашу историю?
Представьте, что ваш путь к здоровью и фитнесу состоит из захватывающих взлетов и падений. Как бы это описал профессиональный рассказчик?
Что внимательный наблюдатель мог бы назвать поворотным моментом в вашей истории?
Если бы журналист или режиссер-документалист следовал за вами повсюду, что бы они увидели в вас, ваших действиях или вашем окружении, что продемонстрировало бы вашу внутреннюю силу и стремление к совершенствованию?
Что бы коллеги, семья, друзья и соседи назвали поворотным моментом в вашей истории успеха в фитнесе, если бы у них взяли интервью для этой статьи?
Эти вопросы, которые могут даже не нуждаться в прямых ответах, побуждают клиента к значительным и глубоким размышлениям в другом направлении. Цель состоит в том, чтобы изменить точку зрения клиента, чтобы создать историю личного успеха, используя его или ее собственное воображение.