Продвинутые профессионалы в области фитнеса понимают, что за бесчисленными желаниями подтянуться, похудеть, накачаться и стать стройнее стоит клиент с нарушением образа тела в большей или меньшей степени.
Сегодня слишком распространены фитнес-модели, которые тоньше 98% женщин. Огромное количество людей борются с расстройствами пищевого поведения , а 8 из 10 женщин недовольны своим отражением. Образ тела и его связь с физическими упражнениями являются важным элементом, который следует учитывать при встрече с новым клиентом. Неудовлетворенность своим телом является более сдерживающим фактором для физических упражнений, чем вы можете себе представить.
Измерение восприятия: как ваш клиент «видит» себя в зеркале или представляет, как он/она выглядит. Это восприятие, а не реальность.
Когнитивное измерение: что думает ваш клиент, когда он/она оценивает свое тело с точки зрения функционала и внешнего вида.
Эмоциональное измерение: положительные и отрицательные чувства испытывают ваши клиенты по отношению к своему внешнему виду и функциям их тела. Испытывают ли они гордость или стыд?
Поведенческий аспект: действия вашего клиента, которые отражают его негативное или позитивное отношение к своему телу. Это может означать одежду, которую они носят, их связь с другими людьми в тренажерном зале, где они позиционируют себя в группе — каждый дает поведенческие признаки своего восприятия и чувств по отношению к своему телу.
Здравый смысл подсказывает нам, что люди с позитивным представлением о своем теле, как правило, имеют более положительную самооценку, более свободны от беспокойства и депрессии и могут меньше совершать вредных действия для своего здоровья.
Исследования показывают, что физические упражнения могут привести к заметному улучшению внешнего вида тела как у женщин, так и у мужчин. На самом деле, одно исследование показало, что физические упражнения могут быть столь же эффективными , как и популярная форма личного консультирования в улучшении образа тела. Добавление улучшения здоровья и физической формы, казалось бы, склоняет чашу весов в пользу упражнений, помогающих улучшить внешний вид тела у многих клиентов.
Может показаться, что ваша работа в качестве тренера вполне может повысить самоэффективность , обеспечить повышенное чувство физического функционирования и улучшить физическую форму для тех, кто борется с любым или всеми четырьмя аспектами нарушения образа тела. На самом деле, эти механизмы вполне могут объяснить, как связаны физические упражнения и улучшение образа тела.
Учитывая такое понимание образа тела, специалистам по фитнесу целесообразно включать деликатные вопросы о мыслях, чувствах и поведении клиента в отношении образа тела. Какие конкретные опасения они питают по поводу посещения тренажерного зала и начала программы упражнений? Спрашивать клиентов, чувствовали ли они когда-либо «скованность» своей фигуры или телосложения, особенно в присутствии других, или беспокоили ли их мысли о том, что другие оценивают их, или стеснялись демонстрировать свою фигуру в спортивной одежде, может быть слишком прямым подходом для некоторых.
Использование техники «третьего лица» может снять эти тревоги. Например: «Елена (или Андрей), я разговаривал с несколькими клиентами, которые чувствовали себя неуверенно или неуместно в этом клубе из-за того, как, по их мнению, они выглядят по сравнению с другими, или из-за того, что, по их мнению, могут думать другие. о них. Это не редкость. Я хотел бы обсудить любые подобные мысли, которые могут возникнуть у вас, чтобы быть уверенными, что мы успешно преодолеем любые препятствия на вашем пути, чтобы вы стали более активным и вели более здоровый и лучший образ жизни».
Акцент всегда должен быть на реалистичных, достижимых, конкретных целях «можно сделать» (SMART).
Это позволит снять с ваших клиентов лишний стресс, чтобы они могли сконцентрироваться на тренировках. А их благодарность и уважение за то, что вы решили сложную проблему, которая их мучала, будет приятным дополнительным бонусом для вас.