Блог для фитнес тренеров

Частые ошибки фитнес тренеров

2022-08-18 00:14 Для тренеров-новичков
Иногда фитнес тренеры совершают действия, которые по их мнению должны выставить их в положительном свете, продемонстрировав профессионализм, но которые в итоге приводят только к негативным последствиям. Мы собрали наиболее распространенные ошибки такого плана.

Чрезмерная похвала.


Может показаться хорошей идеей постоянно хвалить подопечного за выполненное упражнение. И да, для некоторых людей это может быть именно тем, что им нужно.
Но множеством других клиентов это воспринимается или нейтрально, или негативно.
Дополнительным камнем в такой подход служит то, что когда вы хвалите клиента за каждое действие, ситуации, когда действительно стоит отметить его достижения будут восприниматься обыденно и принесут должного результата.

Это как со сладким - главное не перекормить. Похвала должна быть действительно заслуженным бонусом, подчеркивающим действия клиента и служащая позитивным подкреплением.

Применение упражнений по причине их крутости.


У любого настоящего профессионала есть веская причина для всего, что он делает. Бывают случаи, когда тренеры дают клиентам упражнение типа приседаний стоя на набивном мяче. Для подавляющего большинства людей это плохой выбор упражнений.
Да, для человека, которому может понадобиться сделать это в цирке, возможно, это нормально. Но для всех остальных в этом упражнении нет ничего умного.
Ступни агрессивно вывернуты наружу, колени выгнуты настолько, что ноги выглядят как ромбы, не говоря уже о неотъемлемом риске, связанном с нарушением баланса, — все это делает это упражнение неразумным выбором. Тренеры, естественно, часто хотят поделиться новыми упражнениями, которые изучают или придумывают. Но...

...но вы всегда должны иметь у себя в голове четкий ответ на вопрос: "Почему?". Почему вы применяете это упражнение? Почему оно подходит данного человеку? Почему это соответствует тем задачам, которые перед вами сейчас стоят?
И ответы на все "почему" должны укладываться в принцип "потому что это даст клиенту...", никогда не допускайте "потому что это прикольно".

Чрезмерная нагрузка.


Стремясь оправдать расходы клиента на тренировки, некоторые тренеры обязательно проводят тяжелую тренировку на первом занятии, особенно если они делают это в рамках бесплатного вводного занятия, которое новый клиент получает при покупке клубной карты. "На все деньги", как говорится.

Интенсивность без интеллекта — это рецепт краткосрочного провала клиента и долгосрочного отсутствия доверия к тренеру (и другим тренерам).
Вы не можете дать максимальную нагрузку, пока не узнаете, что тяжело для этого человека, а никто не может знать этого через несколько минут после знакомства с кем-то или даже на первой полноценной платной тренировке.

Что еще более важно, если вы не знаете общие двигательные способности человека, вы не сможете выбрать правильные движения с правильной интенсивностью.
Может возникнуть соблазн сразу подтолкнуть кого-то к высоким нагрузка, поскольку это часто является частью того, чего они хотят от тренера.
Но если вы позволите себе поторопиться из-за профессиональной неуверенности, то можете столкнуться с крайне негативными последствиями. Существует не только очевидная возможность получения травмы, но и долгосрочная возможность развития у клиента негативного восприятия упражнений в целом и персональных тренеров в частности.

Обманывать клиентов по принципу "ложь во спасение".


«Последний раз… давай еще один раз… самый последний раз».
Излюбленное средство некоторых фитнес тренеров, повторяющееся утверждение «еще один раз». Обманывая клиента, инструктор подрывает доверие, даже если делает это с цель заставить людей работать более усердно, нежели они планировали.
Цель не оправдывает средства. Будьте честны, когда просите больших усилий, и если клиенты знают, что могут вам доверять, они сделают это. Если они не могут вам доверять, они будут сдерживаться (не сказав вам об этом) из страха, что вы приложите усилия сверх того, о чем, как вы сказали, просили. Если они не могут доверять вам, вы не можете помочь им.

Эта техника является излюбленной для некоторых тренеров, независимо от того, просят ли они еще одно повторение пять раз подряд или добавляют пять дополнительных секунд к рабочему интервалу.
Время от времени это может быть эффективным способом заставить клиентов поверить, что они могут преодолеть ограничения. Однако этот подход будет работать только в том случае, если вы подробно объясните клиенту, почему вы сделали это для того.
Но использование этой техники на постоянной основе подорвет доверие, чего следует избегать любой ценой. Личный характер отношений между тренером и клиентом не может быть эффективным без доверия.

Изменение плана тренировки на каждом занятии.


Некоторые клиенты хотят, чтобы вы «загоняли их по полной», и в интересах этого многие тренеры ошибочно считают источником гордости то, что они «никогда не проводят одну и ту же тренировку дважды» или «меняют что-то на каждой тренировке».
Этот подход имеет серьезные недостатки. Во-первых, если постоянно что-то менять, никто и никогда ничего не улучшит.
В 1 классе дети изучают алфавит, повторяя его снова и снова. Они узнают об этом не за один день, а будут повторять на протяжении длительного периода.
Надежные основы движения означают, что должно быть некоторое повторение движений и тренировок.

Иногда клиенты усваивают уроки, о которых вы не подозреваете. И если на своих тренировках вы покажете, что постоянное разнообразие является секретом высокого уровня физической подготовки, они могут счесть, что ваши услуги имеют меньшую ценность, когда вы постоянно повторяете движение, которое использовали с ними ранее. Слишком большое разнообразие может иметь эффект, противоположный ожидаемому. Разнообразие тренировок каждый раз также ухудшает качество тренировки, поскольку вам приходится тратить больше времени на отработку движений, когда ваш клиент не знаком с ними или еще не делал ничего подобного.

Лучшим подходом является принцип, при котором тренировки развиваются от простого к сложному через постепенные модификации упражнений.
Это означает, что вы по-прежнему можете выполнять тягу или присед, например, но менять положение рук или ног. Таким образом, человек выполняет знакомый тип движения, но делает это по-новому. Это добавляет некоторое разнообразие, уменьшая при этом потребность клиента в выполнении совершенно нового двигательного навыка.