Целевую аудиторию грамотные инструкторы по фитнесу анализируют для:
Логично, что попытка рекламировать тренировки для возрастных клиентов в молодежных пабликах обречены на провал.
Понимание целевой аудитории позволит фитнес тренеру сохранить время, деньги, нервы и силы.
Целевая аудитория - это люди, которые объединены общими признаками.
И важно понимать, что эти признаки могут быть не совсем явными на первый взгляд.
Стандартно выделяют следующие переменные:
Демография - пол, национальность, семейное положение, возраст, образование, профессия.
География - место проживания, включая характеристики этого места (культурные особенности, плотность населения, климат и т.п.)
Экономика - уровень дохода, степень занятости, положение, покупательная способность.
Психографика - привычки, жизненная позиция, образ жизни, черты характера, ценности.
Одна из основных ошибок фитнес тренера - брать классический маркетинг и пытаться подогнать свою целевую аудиторию под жесткую структуру параметров.
Проблема в том, что у компаний, которые работают по стандартным схемам, больше и бюджет, и возможности масштабирования, и продуктовая линейка.
Они могут использовать многоступенчатую фильтрацию, чтобы попасть максимально точно в аудиторию.
У вас, как и у почти всех инструкторов тренажерного зала или групповых программ, таких ресурсов нет.
Поэтому мы рекомендуем на первом этапе пойти несколько иным путем.
Когда дело касается анализа целевой аудитории, многие почему-то начинают думать про серьезные исследования и ничего не делают, так как не могут их провести.
В двух наших статьях для фитнес тренеров (про продукт и про то, что надо предлагать) мы делали акцент на предварительный опрос людей.
Если опрос проводился хотя бы на сотне человек, то у вас уже есть группа, которую можно анализировать.
Составьте таблицу, где вы укажете ответы опрошенных людей и все известные вам данные о них (географию и демографию вы определите без особых проблем, просмотрев ленту каждого человека).
Выделите тех, чьи ответы были наиболее близки к сути вашего продукта (вы ведь его уже создали?).
После чего начинайте искать закономерности.
Пример (допустим, что ваш продукт сконцентрирован на решении проблемы дискомфорта в теле):
И так далее. Чем больше параметров, тем лучше.
Из упрощенного примера можно сделать предварительный вывод, что фитнес тренеру стоит сделать акцент на женскую аудиторию, возраст которой превышает 30 лет и они передвигаются на машине.
Но! Пока это только гипотеза и ее надо проверить.
Ваши предположения построены на маленькой аудитории, которая меньше статистической погрешности.
А значит, принимать серьезные решения на этом объеме довольно рискованно.
Пришло время масштабного опроса и мы рекомендуем его сделать в ВКонтакте (из-за возможности точно настроить таргет). Опрос важно будет сделать с использованием A/B-теста:
Если гипотеза не подтверждается, то анализируйте причины и либо экспериментируйте с другими параметрами аудитории, либо меняйте суть опроса и запускайте цикл по новой.
Ваша задача - получить обоснование вашим рассуждениям, основываясь на большой массе людей.
Если позволяет бюджет, выделяем на фитнес обучение и развитие, то можете реализовать несколько итераций, которые помогут выявить больше параметров целевой аудитории (например, можно проанализировать интересы людей, подписки на тематические паблики и т.д.)
Так что же вам даст понимание, что ваша ЦА, например - это женщины-домохозяйки, возраст которых 35-40 лет, есть личный автомобиль, замужние, предпочитающие зарубежные сериалы и ездящие в отпуск на курорты среднего или выше среднего уровня?
Стоит помнить, что любой унисекс-формат, как и любой усредненный текст - это компромисс.
Компромисс, который не позволяет видящим вашу рекламу людям полноценно ассоциировать себя с тезисами, которые в ней содержатся.
Это же касается и визуального оформления.
Для сравнения
Усредненное рекламное объявление: Из-за низкой активности у вас возникло ощущение дискомфорта в теле? Причина кроется в .... И способами решения будут ....
Целевое рекламное объявление: Женщины, сохраняющие уют дома, хотят не только прекрасно выглядеть, но чувствовать себя замечательно. Но после 30 лет вносит свои коррективы. Отличная новость в том, что с ними можно успешно бороться. Для сохранения свежести лица прекрасная половина человечества использует крема и маски. А вот для отсутствия дискомфорта в теле сейчас принято применять ....
Какой текст больше отзовется в сердцах аудитории, которая была описана выше? В каких случаях люди больше заинтересуются предложением фитнес тренера? Ответ очевиден.
Это же и с картинкой для рекламы. Визуальная часть должна вызывать ассоциации. Но у женщины 37 лет картинка с девушкой 21 года, которая находится в идеальной форме, может вызвать лишь грусть и ностальгию.
Так используйте изображения, который будут выигрышными для вас - фото женщин под сорок в отличной физической форме великое множество.
И, конечно же, не стоит забывать про легкое редактирование продукта.
Вы можете его сделать более комфортным для использования, понимая, что у вашей ЦА есть определенный график, определенные цели, определенные "боли".
Самое главное - вы будете понимать своего клиента. А понимание позволит вам дать ему наилучшее предложение. И тогда все ваши усилия, в том числе новые навыки и знания, полученные на фитнес обучении или самостоятельном развитии, будут быстро окупаться.
Начните изучать свою ЦА и это даст свои плоды уже в скором времени.