Блог для фитнес тренеров

Варианты мотивации в фитнесе

2021-02-07 19:50 Маркетинг для фитнес тренера
Одним из основных факторов быстрого достижения цели, эффективности тренировок и получения удовольствия от нагрузок является мотивационная составляющая (читай мой прошлый пост про мотивацию).
Мотивация напрямую связанна с планированием и вовлечённостью тренера в тренировочный процесс. Именно от тренера зависит уровень мотивации его ученика!


Можно выделить 9 основных мотивов, которые влияют на тренировки.


Эмоциональное удовольствие.



Получение радости от физических нагрузок, движения и телексных ощущений в процессе тренировки.

Что делать?

Сделать так, чтобы тренировки приносили удовольствие и радость! Персонализация методов, средств с учётом физической формы, состояния здоровья, особенностей ОДА, индивидуальных предпочтений, психо-эмоционального состояния и целей.

Социальное самоутверждение.



Выражается в стремлении проявить себя, достигнутые успехи от тренировок переживаются с точки зрения личного престижа, роста, уважения и ожидания восхищения других людей.

Что делать?

Хвалить за успехи, за старания и хорошее выполнение тренировки или отдельных ее частей, упражнений! Говорить, что стало получаться и над чем нужно ещё поработать.

Физическое самоутверждение.



Желание самосовершенствоваться, физическое развитие и становление характера (пример: не хочу быть ленивым, не хочу потолстеть, не хочу деградировать, хочу быть красивым, здоровым, успешным)

Что делать?

Говорить что тренируем и зачем, напоминать о важности тренировок и их влияния на физическую форму, внешность, успешность и психо-эмоциональное состояние, объяснять к чему могут привести пропуски тренировок, нарушения в питании и в режиме дня.

Социально-эмоциональный.



Участие в спортивных мероприятиях в связи с их высокой эмоциональной составляющей, возможности стать частью чего-то важного, почувствовать причастность к определённой группе людей, любовь к соревновательной атмосфере, возможность радоваться успехам (возможность получения медалей, дипломов, наград...).

Что делать?

Планировать с подопечными участие в стартах и создание соревновательной атмосферы на тренировках!

Социально-моральный.



Нежелание подводить своего тренера, родных или друзей.

Что делать?

Формировать чувство ответственности, создавать малые группы, проводить сплит тренировки. Тренер должен показать свою заинтересованность в ученике, в тренировках с ним и в желании показать результат (ведение дневника, контроль рациона питания, получение обратной связи на тренировке и в течении дня, дистанционное ведение и консультация, домашние задания...)!

Достижение успеха.



Стремление к улучшению личных результатов, тренировка для поддержания достигнутого уровня физической формы, ради достижения новых целей (желаемый вес, процент жировой составляющей массы тела, мышечный объём, уровень силы, выносливости, результат в беге и т.д.).

Что делать?

Ставить четкие и реалистичные цели, делать тестирования, замеры, фотографии до и после, анализировать проделанную работу!


Познавательный.



Стремление и интерес к изучению теоретических вопросов в тренировочной деятельности, желание идеально освоить технику движений, разбираться в методике, биомеханике, анатомии, физиологии, диетологии и т.д.

Что делать?

Формировать интерес к тренировочному процессу, развивать чувство осознанности и вовлеченности, рассказывать как строится тренировка, почему и как выполняется упражнение, какие ошибки и как их исправить, какие мышцы работают в упражнении, рекомендовать литературу и курсы!

Рационально-волевой.



Тренируюсь, чтобы отдохнуть от умственной работы, получить прилив сил, отвлечься, скомпенсировать малоподвижный образ жизни.

Что делать?

Планировать нагрузку исходя из текущего физического и психо-эмоционального состояния, прислушиваться к пожеланиям по нагрузке и упражнениям, вносить необходимые коррекции, а не тупо следовать плану! Подбор методов и средств для коррекции возможного негативного эффекта от образа жизни.

Профессионально-прикладной.



Тренировка как средство подготовки и повышения эффективности трудовой, бытовой и профессиональной деятельности.

Что делать?

Планировать тренировки с учетом особенностей профессиональной, бытовой и трудовой деятельности. Добиваться положительного переноса эффекта тренировок на повседневную деятельность, повышая работоспособность и результативность.

Итог.


Анализируйте, что движет вашими подопечными.
Вычленяйте самое важно и выстраивайте тренировку так, чтобы она соответствовала внутренним ощущениям клиентов.

Это позволит вам снизить процент тех, кто прекращает занятия. А заодно и повысить удовлетворенность ваших подопечных от занятий.