Блог для фитнес тренеров

Делитесь клиентами со своими коллегами-тренерами

Навыки фитнес тренера
Так уж сложилось, что фитнес тренеры воспринимают своих подопечных как исключительно персональных клиентов. Причем, эта привязка персональной работы возведена в абсолют.

Подавляющее большинство инструкторов по фитнесу резко и негативно реагируют на вариант отправить своего клиента параллельно заниматься с тренером бассейна или на серию тренировок к специалисту по пилатесу.
Не менее агрессивную позицию вызывает вероятность отправки клиента к врачу или массажисту, хотя с ними ситуация всё же улучшается в последние годы.

А что если мы скажем, что стоит не только направлять клиентов к смежным специалистам, но и к коллегам-тренерам, которые лучше разбираются в каком-то направлении?

Например, если вы специализируетесь на наборе мышечной массы, но у какого-то вашего клиента заболело плечо, почему бы из трех ваших совместных тренировок одну не выделить для другого фитнес тренера, который работает в том же клубе и прекрасно разбирается в нюансах дисбалансов плечевого сустава?

Или, может быть, вы тренер, который акцентируется на восстановительном типе занятий, отлично разбирается в развитии гибкости, снятии состояния гипертонуса, улучшении подвижности, но при это не очень хорошо помнит особенности наборы мышечной массы, так как редко практикует. И если вы видите, что одному из ваших подопечных хорошо бы увеличить объемы, то почему бы не направить его к вашему собрату по фитнес-клубу, чтобы одну из ваших еженедельных тренировок клиент проводил с ним?

Вы скажете: "Но как же так?! Ведь я потеряю деньги! А может и совсем потеряю клиента!".

Давайте будем честны. Вероятность потери клиента стремится к нулю, если вы обеспечиваете ему запрошенные результаты и поддерживаете грамотный контакт (не болтаете на пустые темы, а осмысленно выстраиваете доверительные отношения).

Кроме того, если это долгосрочное добавление работы с другими тренером, то вы легко можете найти иного клиента на этот день и час, а если краткосрочная, то потеря пары-тройки персональных занятий не так страшна, тем более в контексте пользы для вашего подопечного.
Стоит учесть и то, что если вы группой из 3-4 тренеров начнете делиться клиентами, понимая сильные стороны друг друга и не пытаясь отработать во вред подопечному проблему, в которой слабо разбираетесь, то все потери в персональных тренировках будут компенсированы притоком людей от тех, кому вы ограниченно передаете своих.
Это приведет к балансу. И не просто к балансу, а к сохранению ваших доходов с ростом результативности для ваших клиентов.

Вы не умеете делать диагностику ОДА, но понимаете ее важность для составления стратегии тренировки? Попросите своего коллегу, который на этом "собаку съел". А он к вам отправит своего подопечного, которому срочно понадобился рост бицепса.

Вы не знаете, как работать с болью в спине? Не играйте в знахаря 15-го века, а привлеките того, кто разбирается. Он дока в работе со спиной, но, возможно, не очень силен в развитии выносливости.

Нужно быстро "расслабить" клиента через МФР, но вы один раз краем уха слышали про техники релиза? Не катайте хаотично по клиенту валиком с мыслью "а чего тут сложного", просто попросите одну тренировку провести того, кто каждый день делает миофасциальный релиз. Если это хороший тренер и адекватный человек, то за ним "не заржавеет".

Как ни странно, в данном случае работает принцип "чем больше мы отдаем, тем больше получаем". Вам будут благодарны и клиенты, которые оценят вашу заботу об их теле и здоровье, и тренеры, которые будут работать с вами в связке, ведь вы оцените их профессионализм, применив самую лучшую форму комплимента.

Такой подход быстро станет известен другим посетителям клуба, которые решат, что для вас на первом месте качество работы, а не деньги. И это приведет, как ни парадоксально, к повышению вашего уровня заработка.

Обдумайте идею, обсудите с коллегами и попробуйте, вам понравится.