Блог для фитнес тренеров

Как фитнес тренеру правильно использовать язык тела

Навыки фитнес тренера Для тренеров-новичков
Считается, что нужно семь секунд, чтобы произвести первое впечатление.

Язык тела — это большая часть моментального впечатления, которое вы производите на других людей.
В первые несколько мгновений знакомства с новыми людьми они замечают, как вы к ним относитесь.

Открытый язык тела и приветливые манеры имеют решающее значение для того, чтобы существующие и потенциальные клиенты чувствовали себя комфортно.
Чтобы улучшить свою работу и быстро формировать доверие со стороны людей, используйте советы, приведенные ниже.

Сохраняйте приветственную позу.


Не стоит скрещивать руки, а также не рекомендуется класть их на бедра.
Эти позиции пугают и предполагают оборонительную манеру поведения.

Встаньте прямо, улыбнитесь и сделайте какой-нибудь приветственный жест, как только увидите человека, которого ожидаете.
Вы не знаете, через что прошел этот клиент, чтобы попасть в клуб в этот день.
Как только клиент прибудет, ваша задача — сделать так, чтобы он или она чувствовали себя желанными и готовыми сосредоточиться на запланированной вами тренировке.

Установите зрительный контакт и вовлекайтесь, когда это возможно.


Помните о правиле 3-2. Если вы находитесь в пределах 3 метров от потенциального клиента, установите зрительный контакт, подтверждая, что узнали и/или заметили его/ее.
Если вы находитесь в пределах 2 метров, постарайтесь приветствовать человека и/или вступить в диалог.

Простые «Доброе утро/день/вечер» или «Как дела?» - это хорошо, но постарайтесь сделать приветствие более адресным для этого человека.
Используйте имя человека, отмечайте его или ее усилия в тренажерном зале.
«Елена, я заметил(а), что вчера ты посещала занятия йогой. Как прошло?».
Это позволит клиенту понять, что вы его заметили и что он представляет важность для вас. Это также позволяет клиенту гордиться своими усилиями.

Держите руки свободными.


Предметы в ваших руках действуют как преграды.
Это подсознательный способ сказать - я не собираюсь полностью сосредотачиваться на общении с вами.

Во-первых, если вам нужно сделать заметки или отредактировать программу, сделайте это, а затем опустите.

Во-вторых, абсолютно никаких мобильных телефонов. Потенциальные клиенты видят, что вы используете свой телефон, и предполагают, что вы проверяете ленту соцсетей или электронную почту, а не общаетесь с клиентом прямо перед вами.
Носите часы или инвестируйте в старомодный секундомер.

Наконец, никогда не приносите на тренировку еду, напитки, жевательную резинку или конфеты.
Если вы едите или пьете, вы не уделяете все свое внимание клиенту. Жевательная резинка отвлекает и вызывает неуважение на тренировке. Держите в сумке зубную щетку, чтобы защитить себя от запаха кофе или еды, если вас это беспокоит.

Работа на одном с клиентом уровне.


Старайтесь всегда оставаться на уровне глаз с клиентом.
Это способствует большему ощущению совместной работы.

  • Если вы стоите над клиентом, вы автоматически занимаете доминирующее положение.
  • Если клиент стоит, встаньте рядом с ним или с ней, используя открытую позу.
  • Если ваш клиент стоит на коленях, вы тоже должны встать на колени.
  • Если клиент находится на земле, встаньте на колени рядом с ним. Сидение посылает расслабленный сигнал вашему телу, когда вам нужно быть начеку.

Стремитесь быть на краю зоны личного пространства. Это позволяет вам подавать важные кинестетические или сенсорные сигналы и говорить с клиентом в спокойной манере, а не кричать команды с расстояния в пару метров.

Издалека потенциальные клиенты увидят, что вы активно вовлечены, а не просто наблюдаете за вашим клиентом, пока он или она тренируется.

Не забывайте о силе уместного прикосновения.


Когда клиент выполняет новое движение в первый раз или достигает личного рекорда, весело и значимо отметить это событие «дай пять», ударом кулака или похлопыванием по спине.

Физический контакт — отличный способ укрепить связь между вами и вашим клиентом.

В том случае, если клиент разрешил вам (а по всем правилам тренировок касание тела допускается только при полном согласии на это человека), прикосновение или тактильные сигналы также могут быть отличным методом обучения, помогающим клиентам развивать кинестетическую осведомленность. Простое прикосновение к плечу может помочь клиенту принять правильную осанку.

Сообщите своему клиенту, что вы будете использовать прикосновения и почему это поможет. Обратите внимание на невербальные сигналы и прекратите прикосновение, если чувствуете, что клиенту неудобно.

И помните по поводу касаний, что это должно быть крайне редкое действие. Постоянные "ощупывания" человека приводят к раздражению, даже если они не высказаны. А кроме того, они демонстрируют низкий уровень профессионализма тренера.

Вместо заключения.


Позитивный язык тела — это простой способ более полно участвовать в любых отношениях в вашей жизни. Эти пять советов можно применять в тренажерном зале и вне его для улучшения общения, доверия и взаимопонимания.