Блог для фитнес тренеров

Как фитнес тренеру помочь клиентам сформулировать цели

Навыки фитнес тренера
Одним из лучших упражнений при работе с клиентами является то, которое не имеет ничего общего ни с отягощениями, ни с кардиотренировками.

На самом деле это скорее умственное упражнение — постановка цели.
Большинство из нас могут составить несколько тренировочных программ и дать отличный совет по питанию, но насколько эффективными будут эти инструменты, если у наших клиентов нет цели?

Хотя постановка целей может показаться простой, на самом деле это довольно сложно.
В конце концов, почему люди не выполняют обещания, которые дают самим себе под новый год или при приближении очередного пляжного сезона? Причиной тому служат или плохо сформулированные, или просто нереальные цели.
Довольно легко настроиться на неудачу, если поставленная задача слишком амбициозна или вообще невыполнима. И ваша работа, как фитнес тренеров, состоит в том, чтобы помочь человеку четко сформулировать цели и скорректировать их так, чтобы их можно было достичь. Вот четыре ключевых шага, которые помогут вашим клиентам достичь своих целей.

Интервью для поиска мотивации.


Общие цели клиентов включают снижение веса, здоровое питание и общее улучшение самочувствия.
Это только начало, но стоит потратить некоторое время на то, чтобы выяснить, что именно мотивирует ваших клиентов.
Почему они хотят похудеть, питаться здоровой пищей или стать сильнее?
Что заставляет их чувствовать себя сильными и контролирующими ситуацию?
Что им нравится есть или какие делать упражнения?

Гораздо проще придерживаться режима тренировок, включающего езду на велосипеде, если человеку нравятся велопрогулки.
И гораздо сложнее придерживаться плана питания, который включает лосось, если человек ненавидит рыбу.
Суть: узнайте, что заставляет ваших клиентов чувствовать себя прекрасно, и используйте это, чтобы разработать планы для достижения своих целей.

Типы целей (результат и процесс).


Существует два разных типа целей: ориентированные на процесс и ориентированные на результат.
Цели, ориентированные на процесс, сосредоточены на «путешествии», тогда как цели, ориентированные на результат, сосредоточены на «финише».
Лучше всего соблюдать баланс между обоими типами при постановке целей, особенно если клиент чрезмерно сосредоточен на конечной цели.
Рассмотрим, например, клиента, который хочет сбросить 10 килограммов.
Он так сосредоточен на весах, что, если они не сдвинутся в течение недели, он захочет сдаться.
Ключевым моментом здесь является сочетание цели результата с целью, ориентированной на процесс.
В данном случае, возможно, это начать употреблять овощи на обед и ужин все 5 дней за неделю. Таким образом, несмотря на то, что весы не двигались неделю, его питание улучшилось. А может быть это создание привычки больше ходить по утрам. Цифры на весах тоже не поменялись, но есть результат в увеличении дистанции прогулок. Главное — сосредоточиться на позитиве и подчеркнуть, что за прошедшую неделю был достигнут прогресс.

С другой стороны, если у клиента есть цель процесса — тренироваться шесть дней в неделю, а конечной цели нет, он может в какой-то момент потерять мотивацию для продолжения занятий. Конечные цели позволяют удерживать мотивацию людей.

Цели SMART.


Одним из наиболее применимых инструментов для постановки целей является применение аббревиатуры SMART. Большинство грамотных тренеров прекрасно знакомы с этой системой:
  • S (Specific) - конкретная;
  • M (Measurable) - измеримая;
  • A (Achievable) - достижимая, реальная;
  • R (Relevant) - значимая, связанная с чем-то более важным;
  • T (Time-bound)- ограниченная по времени.

Обычно, ставя задачи, клиент определяет и обрисовывает цель лишь в общих чертах. И она требует доработки и большей конкретики.

Рассмотрим простой пример.
Клиент говорит: «Я хочу стать сильнее».
Что означает «стать сильнее»? Увеличить его жим лежа, делать больше отжиманий всем телом или приседать с более тяжелой штангой?
Вместо этого эффективнее и понятнее для обеих сторон поставить следующую SMART-цель: «Я хочу сделать 10 повторений в жиме лежа через три месяца, что позволит мне ощутить уверенность в себе и приток сил».
Это конкретная, измеримая, ориентированная на действие, реалистичная, связанная с чем-то значимым и ограниченная по времени цель.
При постановке такой задачи и вы, и ваш клиент понимаете, куда двигаться и что ожидает в конце.

Контроль и подотчетность.


Создание системы подотчетности, вероятно, является самой важной частью в вашей работе по помощи вашим клиентам в достижении поставленных ими целей.
Легко записать или сформулировать цель, но выполнить ее — довольно сложно.
Вот где ваши роли фитнес тренера или лидера вступают в игру.
Простое текстовое сообщение с напоминанием утренней прогулки, электронное письмо или телефонный звонок со словами поддержки, еженедельные фотографии изменений или рецепт полезного блюда действительно могут помочь клиентам оставаться сосредоточенными и преданными своим целям.
Узнайте, что работает для каждого из ваших клиентов.
И доносите до них важность этих отчетов, делая акцент на том, что это обязательная часть по достижению желаемой ими цели. Старайтесь максимально упростить эти отчеты, можно сделать онлайн-табличку или проводить короткий опрос перед персональной тренировкой.

Сосредоточьтесь на инструментах и ​​механизмах, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашим клиентам стать здоровее в долгосрочной перспективе.