Блог для фитнес тренеров

Зачем фитнес тренеру лучше понимать своего клиента

Навыки фитнес тренера
Можно разделить фитнес тренеров на две условные категории:
Тех, кто принимает «безопасные и эффективные решения по программе упражнений» для своих клиентов;
Тех, кто больше склонны к "коучинговому" мышлению, идут на один или несколько уровней глубже, раскрывая потенциал своих клиентов и помогая им узнать, как улучшить самочувствие и качество жизни.

Разница между двумя группами в конечном итоге приводит к тому, как профессионалы в области фитнеса общаются с клиентами на более личном уровне. Поскольку 85% успеха на рабочем месте — и в жизни в целом — зависит от «навыков общения с людьми», очень важно знать и уметь считывать как своего клиента, так и себя.

Один из великих тренеров однажды сказал: «Лидерство — это заставить кого-то делать то, чего он не хочет делать, чтобы достичь того, чего он хочет».

Уметь заглянуть в то, чего ваш клиент действительно хочет достичь, даже если он еще даже не знает об этом, является выдающимся достижением и требует общения фитнес тренера с клиентом, основанного на познании в первую очередь самого себя .

Бесстрашная личная оценка ваших сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предоставит вам отличный первый шаг к пониманию того, что вы приносите своим клиентам, и поможет вам развить уверенность в себе, чтобы быть собой, быть уникальным человеком и фитнес тренером.

SWOT-анализ для фитнес тренера.


Чтобы получить более глубокое представление о ваших личных сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах, предлагаем вам применить технику, которую часто используют в менеджменте — SWOT-анализ.

  • Что вы можете делать и делаете хорошо?
  • Что другие считают наиболее сильными вашими сторонами?
  • Где вы могли бы что-то значительно улучшить?
  • Каковы ваши негативные привычки в работе?
  • Какие существуют открытые возможности для вас?
  • Какие тренды вы ясно видите и способны ли вы ими воспользоваться?
  • Какие угрозы, которые способны вам навредить, существуют в вашей профессиональной жизни?
  • Что такого делают ваши коллеги и конкуренты, чего пока еще не делаете вы?

Объективная оценка по этим пунктам позволит вам четко понять, в какой точке вы находитесь и куда вам надо двигаться.

DISC-анализ для инструктора по фитнесу.


Более простая оценка, впервые описанная Робертом Ромом, доктором философии, также поможет вам лучше понять свой личный подход к клиентам. Основываясь на сценарии, описанном ниже, кого вы больше всего отражаете?

Допустим, вы находитесь в лифте с четырьмя другими людьми. Когда двери вот-вот закроются, кто-то пытается протиснуться в лифт. Один человек в лифте очень торопится. Второй человек фактически держит дверь открытой и приветствует того, кто протискивается внутрь. Третий просто улыбается и терпеливо ждет, когда человек войдет и дверь закроется. Четвертый демонстрирует некоторое беспокойство по поводу количества людей в лифте, опасаясь, что он может не справиться с весом.

В лифте есть четыре типа людей: общительные, сдержанные, ориентированные на задачу и ориентированные на людей. Кто вы?

Это основано на модели понимания типов личности DISC , разработанной доктором Уильямом Марстоном в 1928 году и до сих пор широко используемой.

  • D (доминирующие) типы общительны и ориентированы на выполнение задач. Это первый человек в описанном выше лифте. Это типы «сделай это сейчас». Они предпочитают, чтобы к ним относились с уважением и требуют быстрых результатов. Они хотят знать «что?»;
  • I (вдохновляющие) типы также общительны, но больше ориентированы на людей. Это второй тип из лифта. Эти люди любят взаимодействовать, общаться, а поэтому для них важно, что другие думают о них. Узнавайте и восхищайтесь такими людьми, и вы добьетесь взаимопонимания. Думайте с точки зрения этих типов, желающих знать «кто?»;
  • S (поддерживающий) тип более сдержан и ориентирован на людей, третий тип в лифте. Ориентированы на работу в команде, им нравится помогать другим. Будьте дружелюбны и демонстрируйте искреннюю признательность, и вы задействуете самые глубокие внутренние руководящие принципы этого человека. Эти люди интересуются вопросом «как?»;
  • Тип С (осторожный) — это сдержанный, ориентированный на задачу четвертый тип в лифте. Они хотят получить качественную информацию, фокусируются на том, чтобы быть правильными и точными. Всегда действуйте способами, заслуживающими их доверия и демонстрируйте честность, что привлечет умы и сердца этих людей. Эти люди хотят знать «почему?».

Независимо от того, решите ли вы углубиться в личный SWOT-анализ или узнать больше о типах личностей, с которыми вы работаете, используя модель DISC (или другую подобную модель), развивайте более глубокое понимание того, кто вы, что вы цените и что вами движет. Это поможет вам развить коммуникативные способности, которые укрепят связи для улучшения здоровья и фитнеса, которые намного превосходят простое обучение клиентов упражнениям.